Оформление, (покупка) квартиры в Болгарии

            

Оформление покупки недвижимости осуществляется обычно в три этапа:
     1. Бронирование
После выбора объекта покупки следует его забронировать – заплатить резервационную сумму (от 1000 до 5000 евро). Резервационный сбор не возвращается, но входит в стоимость приобретаемой Вами недвижимости. После этого выбранный Вами объект недвижимости снимается с продажи на период до 30-дней. Цена покупки фиксируется на данном этапе и в дальнейшем не повышается.
      2. Подписание Предварительного договора
В течение резервационного периода заключается Предварительный договор купли-продажи. В нем оговариваются существенные условия, которые позже переносятся в окончательный договор – Нотариальный акт, а именно: подробное описание покупаемого объекта недвижимости в Болгарии, для строящегося жилья - срок сдачи объекта в эксплуатацию, цена, условия и сроки оплаты, полные реквизиты обоих сторон.
  При желании стороны могут не заключать Предварительный договор, а сразу подписать Нотариальный акт. Это актуально, когда покупатель сразу готов заплатить полную стоимость объекта.
       3. Оформление Нотариального акта
После 100% оплаты стоимости апартамента в срок, оговоренный Предварительным договором, стороны заключают Договор в форме Нотариального акта, который и является документом на собственность.
Перед совершением сделки нотариусу представляется удостоверение (выписка) из реестра об отсутствии "тяжестей" объекта, т.е. о его "чистоте". В удостоверении отражается наличие ипотеки объекта, права на пользование объектом третьими лицами, запрет на продажу, открытые судебные дела и т.п.
При подписании Нотариального акта покупателю следует оплатить государственные, нотариальные сборы и прочие платежи установленные законом, которые составляют около 3% от стоимости объекта.
Для оформления сделки купли-продажи недвижимости Вам необходимо принять решение о том, кто будет вписан в нотариальный акт, уточнить долевое участие каждого приобретателя (в %).
Нотариальный акт о передаче собственности и удостоверение права собственности на недвижимое имущество оформляется у нотариуса.
Составляется он на болгарском языке. Нотариус зачитывает его в присутствии официально назначенного  переводчика. В этом документе содержится подробная информация о сторонах сделки,  обозначены все необходимые данные (площадь объекта, границы недвижимости и т.д.). Нотариальный акт составляют в нескольких экземплярах и после его подписания передают в так называемый «отдел вписывания», который находится при каждом районном суде. Запись изменения собственности происходит в течение 2-3 рабочих дней. После этого нотариальный акт передают нотариусу, от куда новый собственник недвижимости может его получить.
Согласно Болгарскому законодательству после подписания нотариального акта Вы становитесь владельцем недвижимости.
   Расходы по нотариальному оформлению:
- Налог на приобретение недвижимости – от 2.5% до 3 % от суммы материального интереса –расчитывается или от продажной стоимости или от размера налоговой оценки, за базу расчета берется та сумма, составляющая большую стоимость. Плюс около 1% от самого налога – банковские таксы. Размер налога может меняться каждый год по решению муниципалитета и его ставка в различных районах.
- Налог на вписывание в имущественный реестр (0.1 % от размера материального интереса)
- Нотариальные таксы (зависят от материального интереса)
- Изготовление нотариального акта (зависит от материального интереса)
- Декларирование недвижимости в налоговой, кадастровой службе и реестре БУЛСТАТ
- Согласно болгарского законодательства сверх таксы по оформлению начисляется НДС (к настоящему моменту составляет 20 % )
В течение одной недели каждый иностранный гражданин, который приобрел недвижимость в Болгарии,  должен сделать свою «БУЛСТАТ» регистрацию. Это совершается в  «отделе вписывания» к местному районному суду и характеризуется получением индивидуального уникального номера для физического лица. После получения этого номера собственники обязаны в двухмесячный срок зарегистрироваться в соответствующих  налоговых органах.
Ежегодно Вам как владельцу недвижимого имущества необходимо будет оплачивать ряд налогов и такс: налог на недвижимость, таксу за вывоз бытовых отходов, коммунальные платежи и плата за сервисное обслуживание (в случае если Вы приобрели апартаменты в комплексе).